Даже самые опытные и аккуратные водители попадают в аварии, а в них без деформации кузова не обойдется никак. А значит рихтовка кузова становится обязательной.
Виды деформаций кузова
На сегодняшний день специалисты разделяют деформации кузова на виды в соответствии с их сложностью:
- Небольшие вмятины. Такие деформации появляются, когда по кузову ударяет какой-то мелкий предмет, или когда автомобиль сталкивается с небольшим препятствием. Устраняются такие деффекты достаточно легко;
- Невидимые глазу деформации. Причиной возникновения является неаккуратное вождение автомобиля длительное время. Такие деформации могут окзать влияние на более серьезные системы автомобиля. Устранить их уже сложнее;
- Последствия аварий. В данном случае рихтовка кузова будет очень сложной и дорогостоящей, поскольку после аварии страдает не только наружные детали, но и несущие конструкции.
Способы рихтовки
На данный момент выделяют четыре способа рихтовки автомобильного кузова:
- Классическая. Данный способ можно применить практически к любым повреждениям. Для данного вида используют оправки, рычаги, молотки и фасонные плиты;
- Вакуумная. Данный способ можно использовать только в том случае, если краска на автомобиле не повреждена. Для использования способа нужен вакуумный обратный молоток;
- Деликаткая. Для применения данного способа так же необходим специальный инструмент, а использовать способ можно для вмятин, не требующих дальнейшей покраски;
- При помощи споттера. Данный способ применяется для самых сложных деформаций. Он использует для поставленных целей контактную сварку.
Стоимость
Назвать универсальную стоимость данной процедуры невозможно, поскольку цена на рихтовку кузова на прямую зависит от вида деформации кузова, поскольку это оказывает влияние на подходящий способ рихтовки и сложность всех работ.