Покраска кузова представляет собой технологически сложный процесс, состоящий из многих этапов, от осмотра до полировки с нанесением защитного покрытия. Соблюдение технологии помогает добиться совпадения окрашенных элементов с первоначальным видом машины, это залог того, что эффекты не проявятся в будущем.
Когда требуется окрашивание?
Наиболее распространенными причинами для покраски авто являются следующие:
- Дорожно-транспортные происшествия. Кузовной ремонт не обходится без малярных работ.
- Коррозия металла. Устранение очагов предполагает зачистку участков и последующее нанесение краски.
- Сколы, вмятины, царапины на автомобиле. Эти дефекты неизменно появляются в процессе эксплуатации транспортного средства.
- Смена цвета. Желание перекрасить машину в другой оттенок или выполнение аэрографии.
Окрашивание нужно делать исключительно профессиональным мастером в автомастерской.
Какой бывает покраска?
Мастер определяет техническое состояние автомобиля. От этого зависит выбор типа лакокрасочного материала:
- Частичная, выполняемая при повреждении одной либо нескольких элементов кузова, требующих замены.
- Локальная, проводимая при покраске бампера, порогов, дверей и крыльев машины.
- Полная, предполагающая окрашивание кузова и другие элементов, которая отличается самой высокой стоимостью.
Самой экономичной считается частичное окрашивание, позволяющая скрыть следы ремонта. Главное, подобрать цвет и краску, которые не будут отличаться от остального покрытия кузова. ДТП или коррозия, когда повреждена большая часть, машину перекрашивают полностью.
Этапы окрашивания при ремонте
Специалисты автомастерской выполняют полную покраску автомобиля по следующей технологии:
- Осмотр и выявление имеющих дефектов на кузове. Детальное определение каждого «очага» коррозии или повреждения позволяет определить предстоящий объем и стоимость работ.
- Подготовка к предстоящему окрашиванию. Все вмятины обязательно устраняют. Глубина, размер, деформация ремонтируемой поверхности требует привлечение ни одного, а нескольких специалистов. Проводится разборка поврежденных элементов, рихтовка либо восстановление геометрии, шпатлевание и доводка участков до требуемой формы. Данный этап может быть пропущен при замене детали на новую.
- Грунтовка для удаления небольших дефектов. Предыдущий шаг можно не выполнять, но данный является обязательным. Оттенок грунтовочного состава обязан совпадать с капотом. К светлому выбирают светлый, а к темному — черный.
- Когда подготовка завершена, проводится покраска кузов, которой предшествует защита неокрашиваемых поверхностей с помощью оклеивания пленкой.
Заключительным этапом проводится сборка с установкой деталей и финишная полировка авто.
Задействование покрасочной камеры
Высококачественное окрашивание кузова либо отдельных элементов делают в покрасочной камере. Цена такой услуги довольно высока, но и результат максимально приближен к заводскому окрашиванию. В покрасочной камере обязательно соблюдаются следующие условия:
- Специальное освещение. Оно должно быть равномерным и повысить качество окрашивания.
- Нужная степень фильтрации и вентиляции. Примесь пыли негативно влияет на результат. Ремонтный обычный бокс не позволяет добиться качественного очищения воздуха. Окрашиваемая поверхность будет шероховатой и неровной.
- Герметичность камеры достигается благодаря жаропрочному материалу. Это позволяет достигать требуемой температуры, позволяет выполнить сушку хорошо и быстро.
Осмотр результата после завершения работ позволяет выявить наличие или отсутствие дефектов. Если своевременно не провести проверку, придется проводить полировку транспортного средства своими руками.
Выбор краски
Окрашивание для изменения оттенка машины выполняется по личностным предпочтением. В особенности это касается цвета. Окрашивание отдельных элементов требует подбор ЛКП, соответствующего оттенку транспортного средства по яркости и интенсивности тона. Подобрать оттенок позволяет стереотипная таблица и компьютерные технологии, которые находят требуемый номер цвета.
Эмаль для окрашивания кузова требует не только совпадения оттенка и блеска, но и отличной прочности, твердости и степени эластичности. Лакокрасочное покрытие выпускаются тремя различными группами:
- Алкидные. Представляют собой эмали, которые стали использоваться еще в пятидесятых годах прошлого столетия. Применение данного покрытия по сегодняшний день обусловлено преимуществами данного покрытия. Эмаль отличается стойкостью к физическим и химическим свойствам, невысокой стоимостью, простотой использования. Единственный недостаток - длительное высыхание, которое ускоряют благодаря добавлению отвердителя.
- Акриловые. Наносятся двумя слоями. Оттенок покрытию придается благодаря базовому (первому) нанесенному слою. Главным преимуществом, если сравнивать с алкидными составами, является экономичность. Эта группа лакокрасочных материалов самая популярная.
Они схватываются при +80 градусов по Цельсию. Покрытие получается стойким к атмосферным осадкам, бензину, маслу. Качество и простота в использовании сделали данное лакокрасочное покрытие востребованным и популярным при проведении покраски транспортного средства.
- Меламиноалкидные. Не требуют задействования каких-либо дополнительных веществ. Покрытие само по себе довольно твердое, но с сохранением высокой степени эластичности. Данный материал не может сохнуть при температуре меньше +100 градусов по Цельсию. Это делает необходимым применение специальных камер для окрашивания.
Подбирается лакокрасочный материал в зависимости от того, будет ли задействована камера для покраски. В центре по ремонту автомобилей в Санкт-Петербурге специалисты посоветуют выбор эмали и то, какая покраска авто будет проводится.
Причины некачественного окрашивания
Есть много факторов, которые снижают качество покраски:
- низкосортная эмаль;
- нарушение технологии;
- неправильная сушка.
Определить качество выполненных работ может проверка совпадения оттенка с заводским, отсутствие неровностей, вкраплений, наплывы в прокрашенных элементах на капоте. Наличие таких дефектов свидетельствует о нарушении какого-либо этапа выполненных работ или применение дешевой эмали.
Хорошее окрашивание, особенно после кузовного ремонта, требует обращения в автосервис с к специалистам с опытом. Для этого применяют инновационное оборудование и качественную эмаль. У нас она представлена в разных цветах. Обязательным критерием является гарантия на проведенную покраску.
Наименование услуги | Стоимость |
Покраска автомобиля (на кузов без коррозии, без доп. подготовительных работ) | от 25 000 руб. |
Покраска полностью (без полной разборки) | от 45 000 руб. |
Покраска полностью без внутренних проёмов | от 45 000 руб. |
Покраска автомобиля полностью в матовый цвет | от 60 000 руб. |