Своевременно проведенный ремонт кузова позволяет существенно продлить срок эксплуатации автомобиля. Владелец транспортного средства должен регулярно осматривать днище и капот машины. Это одни из дорогих элементов, своевременное устранение дефектов на которых позволяет существенно сэкономить. Сколы или царапины делают кузов беззащитным перед коррозией и нарушают целостностью.
Разновидности повреждений
Существует следующие типы неисправностей кузова автомобиля:
- механические;
- разрушение антикоррозийного покрытия;
- коррозийные.
Первые становятся причиной развития других типов повреждений, от площади и степени которых зависит цена на ремонт авто. Серьезные дорожно-транспортные происшествия приводят к нарушению геометрии машины, а, следовательно, к дорогому ремонту. Возврат ТС в исходное состояние возможно исключительно при обращении в хорошо зарекомендовавший себя автосервисе. Процесс сопровождается покраской отдельных элементов или всей машины.
Кузовной ремонт
Реставрация элементов бывает локальной и капитальной. Первая выполняется без разборки и снятия деталей с ТС. Выделяются отдельные подкатегории:
- внешние работы;
- ремонт средней сложности.
Первый предполагает нанесение лакокрасочного покрытия с или без аэрографии, а второй — восстановление и замену отдельных деталей.
Реконструкцию невозможно провести своими руками. Она требует предварительной диагностики и задействования специального оборудования, инструментов. Это позволяет выявить весь предстоящий объем работ.
Восстановление лакокрасочного покрытия
Малярные работы проводятся при некритичных повреждениях с целью повреждения коррозийных проявлений. Они выполняются по-разному. Все зависит от степени повреждения:
- Свежие зачищают от пыли и грязи ветошью, пропитанной в растворители. Они грунтуются кистью либо губкой. Когда она полностью высыхает, проводят частичное окрашивание. Хорошо подобранный оттенок делает отреставрированную область неотличимой от заводского покрытия.
- Коррозийные «очаги» зачищают наждачной бумагой либо подвергают пескоструйной обработке, заходя на лакокрасочное покрытие без повреждений. Участки протирают растворителем и шпатлюют в несколько слоев, выжидая заданное время для схватывания состава, а затем шлифуют, обезжиривают, грунтуют и красят.
Полное окрашивание проводят тогда, когда требуется серьезный ремонт кузова и площадь дефектов слишком большая.
Устранение вмятин
Избавиться от сколов и отслоений позволяет выравнивание поверхности. Многие автолюбители пытаются справиться с подобной работой своими силами, но лучше чтобы это сделали специалисты.
Сначала выравнивают поврежденную область. Кустарный метод предполагает задействование монтировки, рукоятки от молока, отвертки с резиновым наконечником. Инструмент прикладывают с внутренней стороны вмятины, которую выравнивают с приложением силы. Главное. не переусердствовать. Иначе останутся царапины.
Следующим этапом проводят зачистку, шпатлевку, грунтовку. Заключительным шагом окрашивают поверхность капота. Неправильно выполненное выравнивание приводит к неравномерному окрашиванию и тому, что остаются незащищенный перед коррозий области.
В последние годы популярностью пользуется беспокрасочный метод выпрямление вмятин. Он должно выполнять мастерами с опытом. Качество подобных работ гарантирует высокоточного исполнения и качественных инструментов. Кроме того, такой ремонт гораздо экономически доступнее, нежели с нанесением краски.
Повреждение днища
Эта часть транспортного средства обычно обрабатывается специальной мастикой, предохраняющей покрытие от коррозии многие годы. Она не защищает днище при повреждении. Состав разрушает езда по выбоинам, проселочным и лесным дорогам. Если своевременно не устранить нарушения, значит, спустя год в полу машины образуется «вентиляция».
Работа проводится с задействованием следующих материалов:
- абразивов;
- растворителя;
- грунтовки;
- мастики битумной.
Поврежденные участки очищают от грязи и ржавчины, обезжиривают и удаляют имеющиеся загрязнения. Область грунтуют. Ждут, пока состав просохнет, а уже потом наносят мастику. Это позволяет восстановить покрытие, которое было нанесено при выпуске машины на заводе.
Полировка
Позволяет устранить мелкие царапины на кузове и улучшить внешний вид машины. Полировка бывает двух различных типов:
- защитная, подразумевающая нанесение компонентов с содержанием воска;
- абразивная, заключающаяся в использовании специальных паст.
Оба типа полировки требуют снятия тонкого слоя заводского лакокрасочного покрытия.
Рихтовочные работы
Представляют собой кузовной ремонт, проводимый с целью восстановления геометрии, исправления повреждений и вмятин. В результате рихтовки транспортное средство имеет состояние, аналогичного тому, что и после штамповки. Выполняется с помощью наковален соответствующих конфигураций.
Физические свойства металла требуют задействование как специальных молотков, так и умения правильно наносить частые и слабые удары. Складки восстанавливают в первую очередь, продвигаясь к самому центру имеющегося дефекта. Каждые несколько ударов обязательно прощупывают металл.
Внутренние полости автомобильного кузова
Каркас транспортного средства, к сожалению, уязвим перед коррозийными процессами. Они страшны не только внешней, но и внутренней части кузова. К наиболее чувствительным относятся:
- крышки багажника;
- лонжероны;
- ниши дверей;
- лонжероны.
В качестве профилактики они обязательно должны обрабатываться специальными антикоррозийными составами. Подобные продаются в магазинах для автомобилей. Если применяют густую мастику, она предварительно разводится растворителем. Гораздо проще работать с баллончиками. Они содержат защитные компоненты, а наносятся с помощью подходящей специальной насадки.
Применение подобных состав не требует разбора кузова и снятие какие-либо деталей. Точное выполнение, исключающее пропуск необработанных участков, проводится в мастерский. О возможности такой обработки рекомендуется договориться заранее. На СТО есть оборудование, позволяющее покрыть составом даже самые труднодоступные места.
Капитальный ремонт
Критические повреждения невозможно устранить самостоятельно. Любые попытки исправления дефектов приводят к еще большим проблемам. Без правильной диагностики не получится выявить детали, требующие замены или покраски. Проводиться ремонт кузова должен в профессиональной автомастерской с использованием современного качественного оборудования.
Данную услугу предлагают на многих станциях технического обслуживания. Она относится к самой дорогостоящей, поэтому здесь важно обращаться только к профессионалам. Главным критерием выбора СТО является наличие гарантии на все проводимые работы не только на словах, но и соответствующими бумагами.