Роспись машины или аэрография на авто — способ окраски с нанесением рисунка. Это один из видов тюнинга. Изображение наносится на деталь или весь кузов в виде жидкого либо порошкового покрытия.
Технология аэрографии
Фотографические изображения «рисуют» на глянцевом покрытии автомобиля специальным оборудованием — аэрографом. Инструмент представляет собой прототип обычного краскопульта, различающийся по сечению и пропускной способности. Он дополнительно комплектуется насадками и иголками.
Аэрографы по конструкции бывают:
- С верхним резервуаром. Подача краски гравитационная, распыляется под тяжестью своего веса.
- С боковым или нижним бачком. Требует мощного компрессора через приоткрытую смесь.
- Без баллона. Он делает тонкую рисовку фрагментов с частой сменой оттенков, когда смесь подается через отдельный канал.
Процедура нанесения росписи на кузов или элемент выполняется в несколько шагов:
- Создают эскиз на бумаге или графической программе.
- Удаляют сколы, царапины и вмятины.
- Снимают ручки, уплотнители, молдинги.
- Закрывают пленкой хромированные и никелированные детали, стекло.
- Обрабатывают покрытие наждачной бумагой.
- Прорисовывают каждый элемент, покрывают лаком и сушат.
- Полируют, доводят, создают глянец.
Завершающим этапом на место устанавливают снятые элементы, убирают пленку, которой были закрыты отдельные части авто.
Основные виды аэрографии
Есть два типа изображения, наносимых на поверхность автомобиля, — коммерческий и некоммерческий. Первый предназначен для рекламы брендов, товаров и услуг. Вторые отражают вкус владельца.
Отличие касается основного оттенка фона:
- Монохром с задействованием главного цвета транспортного средства.
- Многоцветный с различными оттенками, а не только с использованием автомобиля.
Выбор фона зависит от многих факторов, в том числе и того, какую именно графику наносят на кузов. Оттенки должны сочетаться между собой. Профессиональный мастер подскажет, какой вариант выбрать.
Виды аэрографических рисунков
Стиль не отвечает каким-либо критериям. Картинки могут быть фантастическими, реалистичными, абстрактными, с различными образами, надписями, орнаментами. Композиции не имеют конкретных названий.
Изображения, созданные распылителем, классифицируют по цвету и технике. Категории отличаются по цене. Условно аэрография на авто делится на три разновидности:
- В формате 2-D либо графическая. Наносится одним оттенком. Он обычно выбирается контрастным к цвету машины. Получается подобие черно-белой картинки, но сочетаться могут два любых тона. Изображение может быть нанесено в виде контуров, то есть без тонировки, а также переходов. Двухмерная аэрография создается с помощью акрила из векторного трафарета. Она отличается высокой читабельностью и заметностью, доступной ценой.
- Двухмерная полноценная. Напоминает собой графическую, но используются обычно все цвета и оттенки. Изображения тоже преимущественно векторные. Это позволяет заранее увидеть то, как будет выглядит автомобиль после росписи в графическом редакторе на компьютере. Чтобы избежать искажения, предпочтение отдается простым эскизам и менее рельефной основе.
- Трехмерная. Графическая картинка представляет собой объемную роспись с эффектом 3D. Эта техника считается самой сложной и дорогой, но смотрится невероятно роскошно и оригинально. Именно она позволяет придать автомобилю особенно интересный вид. Смотрится такая аэрография словно «живая». Она требует ювелирной подготовки, дорогого оборудования, тщательно проработанного эскиза, высокой концентрации и профессионализма мастера, а также занимает много времени.
Самостоятельно выбрать бывает сложно. Специалист объясняет основные моменты и нюансы, создает эскиз со слов заказчика и определяет то, в какой технике будет создавать роспись на кузове транспортного средства или отдельном элементе.
Преимущества аэрографии
Изображение на капоте машины выполняет не только эстетическое назначение. Большинство автовладельцев, конечно, прибегают к такому способу своеобразного тюнинга, чтобы выделиться из общей массы необычным и оригинальным видом своей машины. Это не означает, что роспись машины играет исключительно декоративную роль. Она имеет следующие достоинства:
- Возможность скрыть дефекты. Под эффектным изображением невидны многие неровности, царапины. Чем сложнее картинка, тем более серьезные недостатки ЛКП она может замаскировать.
- Защита автомобиля от угона. Злоумышленники редко решаются на кражу машин с оригинальной росписью. По статистике, угоняют черные, серебристые или бежевые модели, которые легко перекрасить и сбыть или даже продать без каких-либо особых изменений. Закрасить аэрографию довольно тяжело. Покраска обойдется дорого, а продать авто с графическим изображением, особенно заметным, труднее.
- Статус. Это особенно касается сложных трехмерных изображений. Они имеют высокую стоимость и позволяют повысить собственный престиж среди автолюбителей и не только. Особенно, если хорошо выбрать картинку, а сама модель машины отличается высокой стоимостью.
Автомобили с качественно выполненной аэрографией не требуют сложного ухода. Качественные краски в значительной степени продляют «жизнь» росписи. Никаких сложностей по уходу не возникает. Ограничений по используемых для мойки транспортного средства нет.
Стоимость аэрографии
Главным минусом фотографических изображений является сложность восстановления поврежденной росписи. Обходится такой ремонт покрытия очень дорого. Это не значит, что реставрацию проводится только при повреждении кузова. Такое может произойти даже тогда, когда картинка была выполнена некачественными красками или с нарушением технологии.
Чтобы не пришлось перекрашивать, не следует пытаться самостоятельно сделать сложную роспись либо довериться мастеру-самоучке. Качественная аэрография на авто должна наноситься с помощью подходящих оттенков, красок, оборудования. Профессионалы безошибочно наносят картинку на капот или отдельный элемент. Никаких ошибок и помарок.
Оценивается работа мастера по сложности и затрачиваемому времени для создания изображения. Небольшая по размерам роспись (размером с крыло) обойдется от 200 и до 1000 долларов. С точностью определить стоимость невозможно, поскольку большая картинка может состоять из контуров, а маленькая, наоборот, требовать использования множества оттенков и тщательной прорисовки деталей.
Не стоит забывать о мастерстве специалиста. Его профессионализм определяется создаваемым эмоциональным впечатлением. Только такое восприятие является истинной оценкой аэрографии от того или иного специалиста.